Бизнес
Челябинский электровозоремонтный завод: «Айболит» для локомотивов
Содержание статьи

История и деятельность предприятия
Данное унитарное предприятие относится к Министерству путей сообщения РФ и имеет статус федерального госпредприятия. Основан Челябинский электровозоремонтный завод в апреле 1943 года. Сначала это были мастерские: в них работали литейно-механические ремонтные службы, а в военное время выпускались танковые снаряды. Позже, в 57-м году, мастерские получили продолжение в виде завода для ремонта электрического подвижного состава.

Ныне ряд российских филиалов-предприятий железнодорожного профиля объединены под крылом «Желдорреммаш» (ЛокоТех). Это учрежденное ОАО, где находится и Челябинский электровозоремонтный завод. На сайте предприятия можно найти информацию о деятельности завода, производствах, продукции, кадровом составе и вакансиях. Там же указаны контактные данные.
Структурные подразделения завода
В состав электровозоремонтного предприятия южно-уральской столицы входят три больших подразделения:
- Электромашинное производство занимается комплектованием двигателей к электропогрузчикам.
- Литейное производство специализируется на выпуске деталей из ковкого чугуна для контактной сети. Такое производство – единственное в стране. Оно внесло существенный вклад в выполнение заказов для некоторых стран Востока: Монголии и Ирана, Китая и Турции. Также сыграло значимую роль в электрификации железных дорог в СНГ и России.
- Электровозосборочное производство.

Челябинский электровозоремонтный завод осуществляет ремонт и модернизацию отечественных локомотивов: электровозов разных серий, постоянного и в отдельных случаях переменного тока. В работу берутся локомотивы для грузовых и пассажирских перевозок, а также техника для горнорудных разработок.
Электровозосборочное производство
«Сердцем завода» считают производственные площадки электровозосборочного подразделения. Здесь поступившие на ремонт электровозы проходят следующие этапы обслуживания:
- Предварительный осмотр. Фиксируется наличие комплектующих деталей и узлов, определяется уровень изношенности и число повреждений. Данные осмотра вносятся во внутризаводской паспорт, и составляется график ремонта.

- Разборка. Секции электровозов устанавливаются на позицию разборки; демонтируются узлы, детали, агрегаты.
- Демонтированное оборудование транспортируется в специализированные службы завода для профилактики и ремонта.
- Кузов электровоза последовательно перемещается по трем позициям ремонта: удаляется грязь и старая краска, ремонтируется кузов, производится его окраска. В отдельных случаях производится полная замена обшивки кузова и старых кабин на новые.
- Электромонтажные работы. Производится укладка высоковольтной и низковольтной проводки.
- Сборка электровоза. Устанавливаются и монтируются отремонтированные узлы, аппараты и пневматическое оборудование.

- Испытание. Проводится проверка на стационарной станции и обкатка на железнодорожных путях.
Все этапы работ сборочного производства Челябинского электровозоремонтного завода контролирует Отдел управления качеством.
Заказчики ЧЭРЗ
Успешная работа предприятия на протяжении многих лет, надежное партнерское сотрудничество – важные факторы привлечения новых заказов, инвестиций, дальнейшего прогрессивного развития. Хорошими отзывами о Челябинском электровозоремонтном заводе может служить отсутствие текучести кадров и наличие постоянных заказчиков.

Представители шестнадцати веток РЖД пользуются услугами Челябинского предприятия. Это: Октябрьская и Южно-Уральская железнодорожные магистрали, Московская ветка, Куйбышевская и Западно-Сибирская железная дорога. С первого десятилетия нынешнего века на заводе организован ремонт локомотивной техники для предприятий горнодобывающей отрасли: «Оренбургасбест», «Богатырь», «Восточный» и «Северный». Ведется обслуживание подвижного тягового состава обогатительных комбинатов Соколовско-Сарбаевского, Качканарского месторождений, городов Экибастуза.

В настоящее время на заводе трудятся около 3 тысяч человек. Коллектив гордится работой предприятия, доволен условиями труда, социальной и кадровой политикой. Главное в жизни, считают заводчане, чтобы состав двигался вперед. А для этого нужны надежные локомотивы!